Добро пожаловать на мой сайт

English

Bike-King 2006

Автор: Липкань Олег (Winchester).
Участники: Сарченко Елена (Лена-Vita), Матвиенко Лена, Липкань Олег (Winchester).

Поехать на гонку Bike-King 2006 я решил еще в прошлом году, когда побывал на Bike King 2005. Тогда я был еще совсем новичком, купившим велосипед за месяц до гонки.

В этот раз я решил, что за плечами у меня год тренировок, велопоходов, других гонок, и что выступлю я куда лучше чем в прошлый раз.

Организаторы гонки изменили способ регистрации, и в этот раз нужно было регистрироваться не через Интернет сайт, а в одном из веломагазинов в областных центрах. Узнав адрес и телефон магазина, я позвонил туда и договорился о приезде в удобное мне время. При регистрации я заплатил 35 грн, и мне выдали карточку участника и диск с записью велогонки Лысогор 2006. Также я заранее купил билеты нам с моей девушкой Леной. Еще одним человеком из Днепропетровска, пожелавшим принять участие в гонке, была Елена Сарченко (Лена Vita), которая поехала в одном поезде с нами, но в разных вагонах, потому что билет покупала позже.

И вот настал день отправления. Мы с Леной собрали вещи в 2 рюкзака, проверили велосипеды и поехали на вокзал. Приехали мы где-то за час до отправления поезда, чтобы купить с собой еды, разобрать и упаковать велосипеды. Причем, решили купить еще и багажные билеты, чтобы без проблем сесть в поезд с велосипедами, так как у нас были боковые места и только один чехол. Когда мы подъехали к вагону и предъявили проводнику багажные билеты, он даже удивился и сказал, что можно было и не покупать их, и что мы очень правильные пассажиры, и что с нас нужно всем велосипедистам брать пример. На что я ответил, что пример брать не стоит, и что больше мы багажные билеты покупать не будем, так как это по правилам не нужно :)

И вот мы в поезде, уложили упакованные велосипеды на третьи полки, закрепили жгутами и поехали.

Приехали утром на вокзал в Киев, умылись, перекусили и поехали искать место проведения гонки. Нашли его достаточно легко, так как я уже один раз там бывал, да и атлас у нас был с собой. Погода была теплой, и это не могло не радовать :)

Мой велосипед в вагоне  Приехали на место мы около 9 часов утра. Регистрация уже вовсю проводилась, и я сразу же зарегистрировался. Нужно было предъявить справку от врача и карточку участника, полученную в магазине. После этого выдавали номер, который крепился на велосипед, а также футболку с логотипом гонки и прикольным девизом "REAL MEN DON'T NEED MOTOR". Мне достался номер 80. Гонка проводилась в 3-х классах, различавшихся по уровню сложности, длины трассы и, соответственно, требуемой техники вождения и подготовки участников: FAN (простая трасса, 2 круга по 4 км), Super FAN (трасса со сложным спуском и крутым подъемом, 3 круга по 5 км) и MASTER (22 круга по 750 м, из которых 600 м подъем, 100 м почти без уклона и крутой и опасный спуск длиной 50 м). Пока было время, я решил не ждать официального показа трасс, а поехал посмотреть трассу Super FAN сам. Она оказалась действительно среднего уровня, спуск был не очень сложным с несколькими поворотами, но немного смущал крутой подъем, на которой при просмотре я взобрался пешком. Однако, я решил, что достаточно подготовлен для езды на такой трассе, и что справлюсь и со спуском и с подъемом.

Официальный показ трасс начался немного позже чем было запланировано, но я не стал снова ехать смотреть трассу, а пошел переодеваться в более прохладную велоформу, так как становилось все теплее. Я переоделся, показ трасс закончился, и судьи начали выстраивать парней на старте FAN. Вызывали по одному, и участники становились на указанные места. Выстраивали по 5 человек в ряду, а вызывали, кажется, в порядке регистрации. Для девушек решили сделать старт через 1 минуту после старта парней.

И вот старт дан! Всюду слышно встегивание велотуфель в контактные педали, и народ понесся к победе. Мы перебежали на место финиша, откуда можно было сделать красивые фото. После того как все участники уехали на первый круг, зрители с нетерпением ждали появления лидеров первого круга. Каково же было мое восхищение, как, впрочем, и других, когда где-то после половины участников-парней на финише первого круга показалась Лена Vita и понеслась на второй круг. Она просто молодчина! Мало того, что она обогнала всех девушек, она завершила гонку раньше половины парней, стартовав на минуту позже них! Вот это класс! Почти уверен, что она и в Super FAN, а может и в Master победила бы.

После финиша всех участников начались обсуждения и обмен впечатлениями о гонке. Мы тоже там стояли, общались с людьми и между собой.

Но тут у меня начали возникать мысли, а почему же не говорят о старте Super FAN. И с этой мыслью я вдруг слышу внизу, где был старт FAN, как объявляют в рупор фамилии участников на построение. Я быстро несусь туда, думая, что мог уже опоздать, причем так нелепо. К счастью, успели построить только первый ряд участников, и через 2 фамилии я услышал свою. Мне повезло, я оказался вторым слева во втором ряду, откуда было удобно стартовать. Вскоре слышу объявление: "До старта минута!", потом "Полминуты!" и сам "Старт!".

Мой велосипед в вагоне  С самого старта вырываюсь на третью позицию и кручу педали, что есть силы, поднимаясь по асфальтовому участку трассы в горку. Затем асфальт переходит в крупную щебенку и скорость падает. Меня обгоняют несколько участников, сначала немного, потом больше. Пытаюсь их догнать, но не хватает сил. Решаю продолжать ехать в своем темпе, чтобы не выбиться из сил раньше времени. Подъезжаю к спуску перед крутым подъемом и спускаюсь быстро и без проблем. Перед подъемом переключаюсь на 1-4 и начинаю крутить в подъем стоя. Но не тут-то было. Склон был из твердого грунта, но с тонкой пленкой из жидкой грязи. Колеса просто пробуксовывали, хотя на передачах 1-4, 1-3 можно было бы выехать при сухом грунте. Я спрыгиваю с велосипеда и начинаю бежать с ним. Рядом кто-то тоже бежит, а кто-то умудряется ехать, но таких было мало. Преодолев участок подъема с большим углом наклона, я запрыгиваю на велосипед и продолжаю ехать в гору. Ехать становится очень тяжело, хотя проехали меньше половины круга. После подъема и короткого отрезка по траве выезжаем на ровную каменистую дорогу. Впереди народ поднимает клубы пыли, которые я заглатываю, глубоко дыша. Организм начинает возмущаться таким издевательством над ним и дает понять, что больше не хочет ехать дальше. Тут я почти решаюсь доползти первый круг и сойти, но какое-то чудо помогло мне заставить себя поехать дальше. Под конец круга начался спуск по грунтовой тропинке, поросшей травой и, наконец, круг заканчивался ровной асфальтовой дорожкой. Во время спуска я немного отдышался и передохнул и смог хорошенько разогнаться по асфальту. Так я закончил свой первый круг и поехал второй. Горло очень сильно першило от пыли, я кашлял будто заядлый курильщик и не мог успокоиться. Ехать стало еще тяжелее, но организм уже немного привык, и мыслей сойти уже не было. Было интересно, сколько человек едет впереди и сзади меня. На спуске второго круга еду быстрее чем в первый раз, вижу, что не войду в поворот только поворотом руля и наклоном велосипеда, поэтому блокирую заднее колесо и поворачиваю заносом. Дальше на спуске много частых ухабов, сильно трясет и подбрасывает весь велосипед, мягкая вилка помогает лишь частично. Вот тут я понимаю в каких случаях нужен двухподвес :) На подъеме начинаю догонять едущих впереди, так как пешком идти получается даже быстрее чем ехать. Именно идти, бежать просто не хватает сил. Обгоняю кого-то, потом кто-то меня догоняет. На вершине начинаю ехать. Ехать по прежнему тяжело, но чувствую, что смогу доехать до конца. Пью воду небольшими глотками, чувствую легкое подташнивание, решаю больше много не пить за раз. Снова спуск по тропинке и асфальтовый участок, фотографы делают снимки. На укатанных ровных участках получалось разгоняться до 37-38 км/ч, на асфальтной финишной прямой еще больше.

Мой велосипед в вагоне  На третьем круге я уже радовался, что не сошел на первом. Силы еще были и, казалось, что смогу кого-то догнать. Кашель немного прошел после еще нескольких глотков воды. Спуск я снова проезжаю без проблем, хотя и с заносом заднего колеса на повороте, а на подъеме получается идти уже немного медленнее чем рядом кто-то едет, растрачивая силы. После такого подъема на велосипеде соперник очень устает, а я, немного переведя дыхание при ходьбе пешком, смог обогнать его и оставить сзади. Потом я обогнал еще двоих или троих на ровном участке и надеялся, что смогу попасть в первую половину. С большим трудом я закончил трассу, и мне хотелось поскорее узнать свой результат. Но в первую половину попасть не получилось, я финишировал 32 из 53. Чтобы прийти в себя и отдышаться после гонки мне понадобилось минут 15-20. Однако я был доволен, этот результат и мое состояние было куда лучше моих прошлогодних результатов (148 место из 151).

Придя в себя, я снова стал интересоваться происходящим, и с девушкой мы пошли смотреть гонку MASTER класса. Формат гонки этого класса, кроме сложности трассы, отличался тем, что после каждого круга последний участник выбывал из дальнейшей борьбы.

Сначала был дан старт для девушек. 6 девушек выстроились перед стартовой линией в ожидании начала гонки. Старт дан! Девушки стремительно поехали в гору, обгоняя друг друга. Многие зрители, и мы в том числе, помчались занимать места на самом интересном месте трассы - вдоль сложного и опасного спуска. Эту гонку было намного интереснее смотреть чем предыдущие потому, что во первых, круг был меньше и участников было чаще видно, а во вторых, ехали девушки в красивых велоформах :) С каждым кругом участниц становилось все меньше. Женя Водопьянова закончила гонку за 1 круг до финиша лидера и заняла 3-е место. После последнего круга стали известными 1-е и 2-е места. Их заняли Батурина Анна и Шаповалова Марина соответсвенно.

Мой велосипед в вагоне  Дальше зрители стали готовиться к самому интересному - гонке класса MASTER для мужчин. Всего мастеров набралось 30 человек, и гонка обещала быть очень интересной. Чтобы не лишиться выгодного места, мы решили не идти смотреть старт, а ждать появления участников уже во время гонки на спуске. И вот они прилетели. Такого зрелища я давно не видел! Поднимая клубы пыли, на огромной скорости вниз по склону неслось 30 гонщиков. Внизу склона был резкий поворот влево и выезд на асфальтовый подъем. Надо было проявить действительно высокое мастерство, чтобы правильно и вовремя затормозить и повернуть в этом месте. Были, правда, и падения набок от заноса и даже вылеты через руль, но в основном ехали по-настоящему мастерски. Некоторые умудрялись обгонять и на спуске, и на повороте, и на подъеме. Я получил массу удовольствия, наблюдая за гонкой, и по доброму завидовал мастерству гонщиков. Жаль только, что не удалось сделать много красивых фотографий, потому что внезапно разрядились аккумуляторы в фотоаппарате.

У парней было 3 отборочных круга, после которых в гонке оставалось 20 участников. Дальше после каждого круга они выбывали по одному. Через несколько кругов сформировалась тройка лидеров: Сергей Петренко, Дмитрий Петров и Павел Ширяев. Где-то в средине гонки у Олега Токаря случился прокол колеса. Обидно, он был реальным претендентом на победу. В прошлом году он занял 2-е место. На каждом круге участники боролись изо всех сил - мчались по склону на бешенной скорости, рискуя сильно травмироваться, обгоняли друг друга на повороте, вкручивали в гору на нереальных передачах. Но очевидно, что победитель мог быть только один. И всем не терпелось узнать кто же им станет. Три гонщика, выделившиеся после нескольких первых кругов, так и финишировали - Сергей Петренко, Дмитрий Петров и Павел Ширяев. Спасибо всем за самую интересную гонку, которую мне только доводилось видеть!

Дальше была развлекательная программа с конкурсами и призами, награждение участников. Мне удалось прокатиться на карбоновом двухподвесе Олега - TREK TOP FUEL, после ремонта пробитой в гонке камеры. Удивительные ощущения, велосипед настолько легкий, что кажется игрушечным :) Я остался очень доволен тем, что поучавствовал в гонке с такой замечательной организацией и увидел гонку более высокого класса.

К сожалению, перед отъездом из Киева нас ожидало одно неприятное происшествие, о котором не могу не рассказать. Нам пришлось столкнуться с вопиющим нахальством проводника поезда, в котором мы возвращались домой в Днепропетровск. Это происшествие сильно испортило настроение и впечатление о поездке в целом...

Подъезжаем с девушкой на велосипедах к вагону, подхожу, здороваюсь и протягиваю проводнику билеты. Он даже не смотрит на них, а смотрит на велосипеды и говорит: "Нужны багажные квитанции".

Мои протесты, цитирование правил перевозки багажа и демонстрирование ему велочехла он игнорирует и отвечает: "Как хочешь, но без багажных квитанций в вагон не пущу" и перегораживает вход. Т.к. до отправления поезда остается 12 мин, я мчусь по перону в кассу на скорости под 40 км/ч, за что меня останавливает милиционер и просит идти дальше пешком. В результате добираюсь до касс за 10 мин до отхода поезда. И оказывается, что у меня с собой только мой билет, а девушки билет остался у нее. Кассир не хочет давать 2 квитанции на 1 билет. С огромным трудом уговариваю ее выдать 2 квитанции на 2 билета, поставив во второй квитанции "левый" номер билета. После этого в вагон нас пускают. Однако, злость осталась и останется пока не отомщу. Вскоре после возвращения домой, я написал письмо-жалобу на имя генерального директора УкрЗализныци, надеясь, что виновный проводник будет наказан. Поговорив с людьми, которым довелось побывать в подобной ситуации, я более четко осознал свои права и выяснил как нужно себя вести, случись еще раз такое. Уверен, больше со мной такое безнаказанно не пройдет! :)

А насчет гонки, я понял, что есть много гораздо более подготовленных гонщиков, и что мне есть к чему стремиться. Теперь буду усиленно готовиться к следующим гонкам!

Дизайн Алексея Шемета. Программирование и авторские права Олега Липканя - © 2006-2024. Все права защищены