Добро пожаловать на мой сайт

English

Отпуск в Египте (февраль 2008 г.)

В Египет мы собирались отправиться давно. Первый раз пришла эта мысль на полугодовщину свадьбы, но тогда не получилось поймать горящую путевку, а потом не получалось вырваться с работы. И вот, наконец, выдался подходящий момент, и мы купили горящую путевку в Шарм-Эль-Шейх на неделю в 3* отель Creative Badawia.

Вид на пляжи   Весь тур (перелет, пребывание в гостинице, экскурсии) организовывал оператор TURTESS. Самолет вылетал из Запорожья, а из Днепропетровска привозили туда людей на автобусе. Тут сразу был неприятный для нас момент - наших фамилий не было в списке пассажиров на автобус, и нас не хотели везти. Пришлось звонить в наше турагенство и дать им поговорить с туроператором, чтобы нас посадили в автобус. Оказывается, турагенство должно было забронировать для нас места в автобусе, но не сделало этого. Тем не менее, все разрешилось, нас отвезли в Запорожье в аэропорт.

Полет до Египта занял около 4 часов и прошел очень хорошо. Нас неплохо кормили, показывали фильмы. В аэропорту Шарм-Эль-Шейха мы приземлились вечером, прошли все необходимые процедуры (покупка визы, заполнение анкет, паспортный контроль), забрали багаж и сели в автобус, везущий в отель. С нами летела девушка из Днепродзержинска - Аня, у нее была путевка в тот же отель, и мы отдыхали вместе.

На улице было непривычно ощутить теплый "летний" воздух после нашего зимнего морозного. Вообще, температура воздуха была днем 20-25°C, ночью 15-18°C, воды - около 18-20°C. На солнце было, наверное, больше 30°C, т.к. было жарко, и мы даже обгорели немного.

По дороге из аэропорта в отель русскоязычный гид рассказывал о порядке поселения в отель, давал советы и предостережения. Например, нельзя пить местную воду из-под крана. Можно только мыться и чистить зубы. Для питья нужно использовать воду, продающуюся в пластиковых бутылках.

Территория отеля   Поселение в отеле прошло нормально, мы успели на ужин. Кормили хорошо. Был организован шведский стол, где каждый брал то, что ему нравится. Были и знакомые блюда типа омлета, вермишели и картошки, и были совсем непонятные вроде белой жидкой массы, похожей на крем. Как нам потом рассказал гид на экскурсии, в местной кухне преимущественно сухие блюда, супа, борща у них нету. Была, правда, в первый день какая-то жидкость похожая на суп, но мы не решились ее попробовать.

На следующее утро после завтрака мы собрались на пляж. Пляж был довольно далеко от отеля, и туда до обеда каждый час возил автобус. После обеда - реже. На 10 часовой автобус мы опоздали, а ждать еще час не хотелось. Какие-то англичане, тоже опоздавшие на автобус, предложили пойти с ними пешком, и мы согласились.

Идти пришлось где-то с полчаса. По дороге сразу бросились в глаза несколько моментов. Во-первых, на улицах почти нет местных женщин, одни мужчины. Во-вторых, эти мужчины с нескрываемым любопытством разглядывают каждого проходящего мимо. При виде наших девушек у них отпадают челюсти : В-третьих, все проезжающие такси и маршрутки постоянно сигналят туристам, а многие еще и замедляют ход и спрашивают не подвезти ли. Меня это очень раздражало весь отпуск. Так хотелось, чтобы у них действовало наше правило, запрещающее сигналить в городе.

Пляж, честно говоря, разочаровал. Вместо открытого пространства Красного моря, мы увидели небольшой заливчик, по берегу которого были пляжи разных отелей. Пляж был песчаный, а мы так хотели коралловый, чтобы посмотреть на рыбок.

На следующий день я отправился на поиски дикого кораллового пляжа, о котором нам рассказывали друзья. Такой пляж нашелся где-то в 1.5 км от нашего пляжа, и мы решили как-нибудь сходить туда.

Есть такое место в Шарм-Эль-Шейхе - Old Market. Они называют это Старый Город, а по сути это рынок. Мы решили зайти туда, посмотреть, купить фруктов, и тут же столкнулись с навязчивостью арабов. Арабы очень навязчивы. Навязчивы - это даже мягко сказано. Они постоянно цепляются к туристам на дороге, на рынках, на пляже с предложением своих услуг. На рынке они выскакивают под ноги и чуть ли не за руку тащат в свои магазины. Приходится почти от каждого отбиваться : Поэтому, я очень не любил ходить на рынок. Кроме того, на рынке везде обман, и нужно быть очень аккуратным и, конечно же, торговаться. Они сразу говорят заоблачную цену, которую можно сбить в несколько раз. Например, 1 кг клубники нам предложили за 100 фунтов (около $20), а потом сторговались до 6 фунтов (чуть больше $1). Также могут подсунуть некачественный поддельный товар под видом фирменного. И еще могут неправильно дать сдачу. У них пиастры (монеты) бывают бумажными, так вот они их могут дать как сдачу вместо фунтов. Кто не знает, будет неприятно удивлен. В общем, нужно быть внимательным.

В отеле у нас был русскоязычный гид, у которого мы заказали экскурсию в Каир. Экскурсия стоит $75 с человека и включает в себя проезд на автобусе (500 км в один конец), обед, билеты в музеи. Вообще, надо сказать, что это высокая цена. На том же рынке, такую экскурсию можно купить за $45, но у гида надежнее и безопаснее, тем более, что ехать нужно далеко и по чужой стране.

Вид на пляжи   Вся экскурсия длилась сутки. В 1:30 ночи нас забрали из отеля, объехали еще несколько отелей, собирая других туристов, и мы поехали в Каир. Въехали в город около 9 утра. Сразу столкнулись с огромными пробками. В городе живет 18 млн. человек и еще 2 млн. приезжают на работу каждый день из других городов. Каир - город контрастов. Тут можно увидеть как очень дорогие машины, так и совсем древние развалюхи. Тоже самое с домами. Есть дорогие районы, например, на берегу Нила, где квартира может стоит $1 млн., и бедные районы, где люди живут в лачугах. Гид рассказывал, что есть даже люди, живущие прямо на кладбищах.

В Каире мы побывали около мечети Мухаммеда Али, посетили Национальный Египетский музей, где собрано более 150 тыс. различных древних экспонатов. Там были и статуи фараонов, и их саркофаги, и мумии животных, и различные предметы быта, и еще много всего. В основном, все это было найдено во время раскопок возле пирамид и прилежащих территориях.

После музея нас повезли обедать в ресторан в виде корабля на берегу Нила. После обеда мы отправились на парфюмерную фабрику, а потом к пирамидам. Пирамиды, конечно, потрясли своими размерами и величием. Самая большая из них - пирамида Хеопса, имеет высоту 150 м. Пирамиды сложены из огромных блоков по несколько тонн каждый. Существует 5 теорий как они были построены, но точно этого никто не знает до сих пор. Также мы побывали рядом со Сфинксом, охраняющим пирамиды, и, конечно, сделали кучу фотографий. Еще похлеще чем на рынке возле пирамид пристают арабы и бедуины. Они пускаются даже до уловок типа "вот вам подарок, возьмите", а когда ты это берешь, тут же требуют за него денег. Еще охранник, стоящий у подножия пирамиды, любезно пустил нас залезть на саму пирамиду для фотографирования, а потом нагло требовал денег за это. В общем, кругом обман.

После пирамид мы еще заехали в музей папируса, где нам показали процесс его изготовления и научили отличать настоящий папирус от поддельного.

В отель нас привезли около 1 ночи. Мы были довольны экскурсией. Она была очень хорошо организована, и мы не жалели потраченных денег.

Стоит еще сказать о транспорте и дорогах. Дороги там очень хорошие. Бензин стоит дешево (1.30 фунта бензин и 0.75 фунта дизельное топливо). Поэтому, такси и маршрутки там ездят непрерывно. Такси, в основном, Hyundai Accent, Hyundai Verna, Mitsubishi Lancer, Toyota Yaris. А вот с правилами дорожного движения мало кто считается. Такое впечатление, что их там вообще нет. Народ ездит как попало, никто никому не уступает. Бампера и крылья многих машин побитые и поцарапанные.

Да, и с выпивкой дела обстоят проблематично. Просто так, как у нас, спиртное не купить в магазине. Только в барах отелей и стоит дорого. Магазины должны покупать дорогую лицензию на торговлю спиртным, поэтому напиться вдоволь пива не получилось.

Во время нашей экскурсии в Каир в отель приехали ребята из Харькова - Саша и Лена. Мы с ними быстро подружились и дальше тусовались уже вместе :)

Мы побывали на 2 диких коралловых пляжах, где увидели кучу очень красивых тропических рыбок и кораллов. Отпраздновали Сашин День Рождения в отеле. Также мы вместе заказали экскурсию-мотосафари по пустыне на квадроциклах. Правда, в этот раз заказали ее не у нашего отельного гида, а на рынке. Там экскурсия обошлась в $20 вместо $60 в отеле.

Вид на пляжи   Покатались очень здорово. Проехались по пустыне, делая фотографии, заезжали в бедуинскую деревню, где попили местного чая.

В качестве вечерних развлечений еще побывали в Новом Городе (Naama Bay) и посмотрели представление "1001 ночь".

В целом, отдых очень понравился, уезжать не хотелось. А потом Украина встретила нас морозной метелью после 25 градусов тепла в Египте :)

Дизайн Алексея Шемета. Программирование и авторские права Олега Липканя - © 2006-2024. Все права защищены